Почему я так долго не выходила в
эфир? Почему не писалась статья об органическом земледелии? Потому что я была в
ожидании двух важных событий – теперь они свершились: 10 июля родилась моя
наследница, моя внучка, озарив мир своим появлением и осчастливившая всех нас.
Маленькой хозяйкой стало больше. Старший внук стал старшим братом. Я поздравляю
всех счастливых родителей, бабушек и дедушек, у которых только что родились их
драгоценные малыши, или уже есть, но старше, любимые чада! Второе важное
событие – это поспевание колосьев озимой ржи, которая была посеяна осенью,
перезимовала, выросла, отцвела, дала урожай и поспела. Этот маленький праздник
«жнивья» я вплетаю в венок счастливых событий, как цветок, надеюсь не
последний. Эти драгоценные дети, эти драгоценные зерна – за ними будущее. Они
все знают и без нас – это у них от Господа Бога. Они знают Великую Тайну Дружбы с Землей – Тайну
Взаимной Любви. Без любви ко всему сущему, льющейся из сердца, разве возможно
что то? У меня в запасе для них – детей и зерен – припасено много стихотворений
(они в разделе «Мое творчество – стихотворения»). Скажу честно, стихи пришли
первыми, мне трудновато с прозой, но об органическом, природосообразном
земледелии я могу изъяснятся сос всеми и везде, т.к. это не просто информация,
мысли, это как подать напиться страждущему и жаждущему кувшин родниковой воды.
Как все началось? Мне попался фильм об
эффективных микроорганизмах «ЭМ» - «Байкал», который производили в Улан Удэ,
автором которого являлся профессор Тэроу Хига в Японии. Японцы любят свою
страну и ресурсы, только 16 % от все площади – города, дороги и с/х угодья,
остальное - природа. До недавнего
времени они не знали вкуса мяса и молока, пользовались ресурсами овощей, но
тепереь , когда мир «перемешивается» (не будем детализировать «что?» и
«почему?»), у всех землян появился шанс уцелеть, если они научатся «слушать
землю» и «советоваться» с ней. Не зря же мы здесь поселились – на этой планете,
в этом плотном мире; пора уже из всех достижений науки, из этих «пазлов»
построить, сложить единую картину мира, добра и прекрасного. Дети и зерна знают
это лучше всех. Мы - «взрослые» -
пытаемся жить умом, а они живут
импульсом любви и сотворчества.
«Зернышки, зернышки, выростайте большими!»
- припевалався «продленка» школы №100, что на ул. Варненской, когда я
заговорила с их учителем и показала зерна озимой ржи в коробке из под обуви,
которые я несла на посев у дома. Многие дети не видели раньше зерен, не
пересыпали их с руки на руку мягким потоком, никуда не торопясь. Мы все спели
эту песенку, которая придумала Татьяна Николаевна (она организатор
педагогических фестивалей – Педагогика XXI века; на одном из них мы и
познакомились с ней). Зерна были посеяны, а когда после дождей, они взошли
«щеткой», вся «продленка» пришла на придомовую территорию их проведать,
погладить и пожелать хорошей зимы. Зерна этого года – внуки тех семян. А мы их
сеяли как сидераты, чтобы потеснить пырей.
Сейчас на придомовой территории, которую
мы озеленяем уже 20 лет – много красивоцветущих кустарников, декоративных
полезных трав, газоны и многолетние цветы, газоны и многолетние цветы –
луковичные, императорские васильки, пионы, розы, ирисы, красодневы, астры и
золотарник, кареопсис, лизимахия и др. Мы договорились с местным ЖЭК-ом о том,
что они не трогают нашу территорию, мы сами за ней следим, поэтому мы не
выдираем граблями траву с листом осенью, не окпаем, а только рыхлим землю под
посев, пользуемся Актофитом и Микосаном (если нужно), не удобряем и почти не
поливаем; сеем сидераты: горчицу. Фацемю, озимую рожь, клевер, оставляем все
чернобривцы, настурции, пижмы и тысячелистники, многие одуванчики. Там, где не
копалось вместо песка и глины с камнями (после стройки) теперь образовался
приличный темный слой гумуса с драгоценными почвенными обитателями – аэробами и
анаэробами, дождевыми червями и прочей живностью. «Лунный садик» - так я
шутливо называю нашу придомовую территорию (ул. Варненская 12 А) – отображен в
фильме журналистки Светланы Чакушиной, показынный осенью по ТВ, жив и здоров,
чего и Вам желает!
Почему бы не расширить поле деятельности?
Почему бы не представить юным мальчикам и девочкам, а также их родителям из
законное право общения с землей, где можно в тишине, вдали от грохочущих городов,
попересыпать зерна из ладони в ладонь, погладить всходы, обозреть поля и посевы
с весны до осени, приезжая к ним; поразмыслить над трудами природы давшей нам
волшебный зеленый лист всех существ кормящий? И с радостью воскликнуть
«Эврика!» - все есть Жизнь и Любовь и я ее частичка! Подумайте умные и ученые
дяди и тети, из всех министерств, и сами господа министры, давно ведь уже пора
Вам высказаться и предоставить программу перехода сельского хозяйства нашей
страны на «рельсы» органического земледелия. Где застрял этот проект , под
каким сукном? Почему вся Европа давно пользуется ЭМ-технологиями, а у нас редко
кто слышал? Мы что все Мальчиши-Кибальчиши? Пора давным –давно, стране с
лучшими в мире черноземами (этим слоем жизни с микроорганизмами) прекратить
отравлять Землю химическими удобрениями, учить этому в школах и ВУЗах и вложить
в свою ячейку сознания мысль (а вернее открыть ячейку), что Земля мудрее нас,
не мучай ее, не гоняйся за урожаем в количестве, а позаботься о качестве, в том
числе и качестве отношений человек-земля. Даже если сейчас человечество и
мчится в технократическом порыве добывать, пахать, корчевать, сражаться,
мчаться и гудеть, дымить и подсчитывать, во что все это обойдется? Нужно
понимать, что всякому напряжению следует расслабление, выдоху – вдох, тьме –
свет, сжатию – расширение. Почему в клубе Органического Земледелия, что в
Институте генетики и селекции арендует помещение в здании торговой Биржи, на
лекциях в субботу присутствуют люди более чем средних лет, а молодежь отсутствует?
Заставить, уговаривать – дело последнее. Человек сам делает вывод, куда идти –
следовать ли за субкультурой города, или, познав секреты огорода бабушки с
дедушкой, посмотрев простые , но мудрые фильмы клуба Органического Земледелия,
выбрать другой путь познания добра и мудрости.
Где же мы будем выращивать зерно и
чернобривцы? Предлагаю многое – образовать везде, где только можно –
специальные центры агро, -эко обучающие целый год всех желающих, всех слоев
населения – правильно обращаться с Землей. Акцент сделать на детское
сотворчество. Они будущее планеты, за ними выбор! Не следует запирать их в
рамках обучающих программ сегодняшних школ и полуразрушенных стадионов, пример
обращения с деревьями и травами в городе плох, мягко говоря. Наш «Зелентрест» -
давно лишь фикция – их функции на сегодняшний день сводятся только к
варварскому и неумелому спиливанию веток и непосредственно деревьев. Всё! Парки
без поддержки горожан исчезнут, плачут СМИ. А что останется? А почему
необходимо теснится в городах и ставить авто на газон? Необходимо дать детям и
их родителям возможность арендовать в ЦЕНТРЕ на сезон, и мы сможем увидеть, что
получится: родится и окрепнет новое понимание, стиль общения Человек – Земля.
Оттуда возьмутся и экологи и геологи, и поэты и земледельцы.
Опыт уже есть, он обширен. Это и уроки по
экологии (очистка воды) в школах Скандинавских стран, это деятельность
царственных особ – владельцев острова Майнау, «Школа чувств» в Ганновере,
«Огороды на сезон» во Франции. Как минимум 6 министерств нашей страны могли бы
выделить средства из раздела, скажем «Новые разработки» и помочь в организации
таких центров на свободных землях нашей страны.
Наша степь – жемчужина, ее как экосистему,
пытаются воссосздать во всех ботсадах мира, привлекая специалистов высокого
уровня и тратя при этом огромные
средства.
Я больше не ругаю тьму, я зажигаю свою
свечу. Пусть общие мысли, скажем бабушки, на минуту коснутся Вас, дорогие
соотечественники, ученые мужи, добрые депутаты и мудрый президент, вспомнится
Ваше детство и пронизанный солнцем и ветром зеленый лист.
С уважением, пожеланием любви,
счастья и дружных всходов
Юлешкина Людмила
Всем моим сподвижникам и друзьям
по клубу Органического Земледелия – ПРИВЕТ!
|