Дорогие друзья, занимающиеся агроэкотуризмом!
Приветствую Вас в своей статье! Я тоже надеюсь влиться
в Ваши счастливые ряды, если господин Васильев соблаговолит поставить вопрос о
моем вступлении на ближайшем заседании. Годовой членский взнос отправлен еще в
марте и получен, как меня уверили. Поэтому эта статья – обращение и
одновременно заявление о вступлении. В конце статьи будут указаны мои данные,
сайт и e-mail, по которым можно общаться со мной.
Отчего же я так настойчива? Поверьте, Ваш труд –
вдохновляющий и впечатляющий отмечен печатью любви к Земле, планете-Матушке.
Всегда сначала идет сокраментальное невербальное, а потом - социальное. Люди, утомленные надстройкой –
социумом, могут приобщиться к источнику
- напиться живительной влагой
природы. Вы сами знаете все секреты бытия и сельскую жизнь.
Корни мои из городка Ружны Хмельницкой области –
родина бабушки. 150 лет назад село «уехало» осваивать Дальний Восток. Там
родилась и моя мама, и я, и мои братья, сестра. Отец родом из г.Богородицка
Тульской области, Россия. Всю жизнь был предан своей родине и каждый год ездил
в отпуск туда, благо по льготному билету, так как был морским офицером.
Родилась я во Владивостоке, с 15 лет живу в Одессе. По специальности педагог,
ландшафтный дизайнер, садовод, флорист.
Работа моя была интересной и творческой – коллекция
травянистых многолетников – «Система растений» в Ботсаду ОНУ им. Мечникова, работа
на кафедре ботаники ОНУ 23 года. Теперь я свободно практикующий ландшафтный
дизайнер, флорист. Хотелось бы пообщаться и поделиться опытом со всеми, кто не
безразличен к окружающей среде, рекультивации земель, творчеству на земле,
садоводству, воспитанию детей и всего населения в духе понимания и любви к ней,
органическому земледелию. У вас много опыта, друзья мои. Вы – первые ласточки
того процесса, который начинается в нашей стране – процесса сотворчества
человек-Земля с привлечением всего населения к нему. Да, человечество пришло к
выводу, что необходимо пересмотреть свои потребительские амбиции, использовать
для своих нужд, минимизируя их, природные источники энергии – ветра, солнца,
воды, оставив в покое уголь и нефть. Займемся же увеличением производства
кислорода с помощью зеленого листа! Он один нас кормит и дает дышать, это всем
известно со школы. Дадим возможность другим, не таким счастливым, как мы, горожанам,
жителям других стран, насладиться природой, побыть на ней; понять ее, слиться с
ней. И чем проще и экологичнее будут условия их пребывания у нас в гостях, тем
лучше.
Приведу один пример. Недавно со школой вальдорфской
педагогики «Ступени» г.Одессы, где учится мой старший внук, мы выезжали в
очередной раз в уже знакомое детям и родителям место – с. Гудевичево
Ивановского района Одесской области. Для чего? А в программе 4-го класса –
посещение села, знакомство с жизнью и укладом нормальных людей, ведущих
экологический образ жизни. Жаль, времени было маловато, всего 2 дня. Но это уже
3-й выезд туда, дети привыкли, и делали все как надо – включали интуицию и
ноги, дав голове-компьютеру отдохнуть. Мы гоняли с рассвета до заката по полям
и лугам; пели песни, пили чистую колодезную воду, любовались теплой осенью и
растительностью склонов, встречали рассвет, наблюдали Полярную звезду со
школьного стадиона! Ого-го какое там небо, полное звезд! Сказка! Дети с учителями
с железнодорожной станции и на станцию
шли пешком – 5 км
– чудесный урок географии, путь замеряли шагами. Нас кормила чудесная сельская
семья – все свое – овощи и молочная продукция,
вода вообще особенная! Мы ели и не могли нахвалиться. Дети резвились на
сеновале, доили хозяйских коров и не могли отойти от лошадей. С поросятами было
сложнее – они очень быстро бегали, утята, в отличие от них, были более
доступны. Беседы с сельскими жителями, их рассказы о явлениях природы,
наблюдения за местностью с вершины холмов и слушанье тишины, думаю – главное.
Уезжать не хотелось. Я рассказала детям о чудесном французском фильме «Прекрасная
Зеленая», где повествуется о жителях другой планеты, посетивших Францию.
Посмотрите этот фильм, друзья мои.
На склонах я нашла заросли ковылей – жемчужины степей,
собрала «гнезда» их семян (все же я ботаник). Не везде есть степь с ее
размахом, простором, тишиной. Жители села лелеют надежду возродить бывшую реку
«Кошка», на высохшем русле которой сейчас пасутся стада. Везде есть свои
жемчужины и их нужно сделать видимыми и
привлекательными.
Это не просто «заимствованный пейзаж»,
который мы включаем в обзор, находясь в границах своего сада. Это – сама
природа. Нужно гулять, заблудиться в лесу, порыбачить с лодки и с берега,
попытаться вырастить лен и вымочив, выбелив его, спрясть и соткать полотно. А
потом вышить узор с оберегом.
А у вас есть молочный или гужевой
скот? А маленькая тележка для пони? А ветряк, а мельница? А дедова хата,
беленая, с соломенной крышей? А ткацкий станок, а веретено, а сбивалка для
масла?
Велик ли огород, каким методом
возделывается? Вы мульчируете свои овощи соломой, листом? Это задержит влагу и
удобрит почву. Достаточно ли плодовых деревьев, есть ли колодец?
Необходим также палисадник- цветник
«бiля хати». Это мы – дизайнеры называем «кантри-стилем», который очень
популярен сейчас.
Студенты-поляки, венгры были в
восторге от созерцания степи на Тилигульском лимане, куда мы их вывозили всей
кафедрой ботаники. «Степь, степь!!!» - были их восторги и новое слово.
Хорошо бы иметь миниполя полевых
культур – овса, ржи, пшеницы, проса, подсолнечника. Не забыть бы «3 сестры » -
на 1 м2
- 1 растение кукурузы, 10 фасолей
и тыква. Так древние майя сеяли и не рядились. О пахоте и не слышали, а просто
сеяли зерна в ямку от палки. В этом году я вырастила «2 сестры» - гречиху и
тыквы. Желающие получат снимки трудов и урожаев.
Овцы, гуси, утки – естественная
газонокосилка. А какая изюминка есть у вас? Как вы ее преподносите своим
гостям? С целями и советами могу помочь.
http://camelia.ucoz.ua/photo/agroehkoturizm_gudevichivo/7
Юлешкина Л.И
|