Здравствуйте, дорогие
соотечественники! Здравствуйте, жители сел и городов, люди разного возраста и
профессий!
Я, Юлешкина
Людмила Ивановна, родилась в г.Владивостоке, все детство «изучала» - находилась
на санках Приморья, а после переезда семьи в Одесса, закончила биофак ОГУ им.
И.И.Мечникова (теперь ОНУ) и стала ботаником, учителем биологии и химии.
Ландшафтным дизайном, флористикой занимаюсь, считай, всю жизнь.
Раз вы читаете
эти строки, значит у вас в руках диски и книга о нас – садовниках и цветоводах,
значит, всех нас объединяет Любовь – к родной земле и ее детям – растениям.
Благодаря усилиям и профессионализму автора сюжетов – госпожи Чекушиной
Светланы, любимой Светланочки, патриотки и подвижницы, мы все счастливы –
видеть радость и счастье друг друга от общения с землей и растениями; а самое
главное – делиться этим счастьем с другими людьми и приглашать их в свой круг.
В
сюжете, снятом госпожой Чекушиной, я рассказываю про «Лунный садик» -
придомовое пространство у дома 12 А по ул.Варненской (около стадиона и школы
№100). Это район Черемушки.
Места
было мало. Но жители дома решили не отдавать его под автостоянку и сушку белья,
а сделать зеленую зону. За 22 года проживания в нашей 16-этажке мы попробовали
разные варианты посадок кустов и цветов и остановились на теме – «остров на
воде». Это значит - срединная часть –
растения повыше, потом пониже, и самые низкие – водная гладь (символически).
Жители района ходили по нашему участку, срезая углы. Вот эти тропинки мы
превратили в дорожки, потом заасфальтировав. Участки окаймлена бордюром из
кустарников, хорошо переносящих стрижку – это спиреи, кизильники, розовик,
сирень, снежноягодник, мальва сирийская.
Для
роз и злаков мы отвели самые солнечные места, посадив и посеяв их по
общепринятой инструкции – розы в глубокие ямы с питательной землей, а злакам
устроили испытание – подзимний посев, как в природе. Срединная часть острова –
это боярышник, войлочная вишня, шиповник, абрикос, павловния, карликовая вишня.
Самый нижний ярус – почвопокровные – аюга-живучка, ландыш, гейхера и манжетка,
седумы, астры, овсяница голубая, чистец
- «заячье ушко», цинерария морская. Повыше них, ближе к среднему ярусу –
хризантемы, пионы, ирисы, красодневы, розы, астры. Презентационная зона – при
входе в дом – там все погуще, получше, попышней. Есть ваза с сезонными цветами –
тагетесом, анютиными глазками, петунией.
Каждый
год дарит разные подарка – то чудесно расцветут крокусы, тюльпаны, пионы,
ирисы, то канны. Мы взяли на вооружение метод органического природосообразного земледелия, т.е., как
в природе, мы не копаем и не сгребаем лист от тополей, выросших в великанов
вдоль участка. С дворниками и сотрудниками ЖКС мы нашли общий язык – они нам не
мешают.
Мы
сеем сидераты (раза три в сезон) – это горчица, фацилия, озимая рожь, овес,
люцерна, клевер. Они тоже проявляют себе волнами цветения – желтой, голубой,
бело-розовой и пересеваются. В 2010г. красодневы – гемерокаллисы, цвели
одновременно с озимой рожью – вот была красота. В воздухе парили оранжевые
лилии и голубоватые колосья ржи с желтыми тычинками.
Я живу на 11-ом этаже, мне отлично видна
структура участков. Срединный остров из кустарников круглой формы – полная луна
с дорожкой вокруг (куски ламината, кафеля)
и две фазы луна – молодая, представленная зеленым газоном, и заходящая –
пространство с кустарниками и травянистыми растениями, обложенное белой битой
кафельной плиткой в форме полумесяца. Мы копим опавший лист, запихивая его под
кусты, обрызгивая рабочим раствором с эффективными микроорганизмами – «Байкал»
- «эмочками». Почка за три последних года явно улучшилась, благодаря
перепревшим сидератам и опавшему листу. Берем лопату только для посадки
чего-то. А так пользуемся плоскорезом
Фокина для рыхеления под сидераты и цветы-летники – космос, тагетес и др.
Благодаря этому методу, сохранившиеся растительные остатки - мульча на
поверхности почвы – берегли и накапливали влагу из воздуха. Я ни разу не
поливала «Лунный садик» за весь сезон – весна-лето-осень 2010г. Растения
сохранились, не засохли. В момент написания этих строк садик спит под снежной
периной. Я знаю, что таяние снега и впитывание воды произойдет медленно, плавно
и правильно, благодаря сохранившимся стеблям и структуре почвы. Наступит весны
– и вспыхнут лютики, крокусы, фиалки, войлочная вишня и форзитция (форсайтия),
уронят сережки тополя, добавив органики и мульчи барвинку, плющу, анемонам и
тюльпанам. А там пойдут удивлять пионы, васильки императорские, сирень и
акация, ирисы и нарциссы, айва японская – хеномелес, затем красодневы и розы.
Перерыс на жару бывает и у газонов. Поливаем только канны. А осенью – седумы и
злаки с астрами и хризантемами заявят о себе. Зимой – графика веток и стволов,
дорожек, хвойных и зимнезеленых пиракант и магоний.
Друзья,
желаю вас ознакомиться и подружиться с методом органического земледелия – он
поможет и сэкономит много сил и средств, а главное у вас останется много
времени на созерцание своих трудов и на общение с растениями.
Мои
рекомендации относятся к подбору ассортимента растений, возможным планировкам
придомового пространства и методам ухода за растениями.
С уважением –
Юлещкина Людмила Ивановна, ботаник, флорист, дизайнер, бабушка 3-х внуков и
садовник в душе. Мой сайт – www.camelia.ucoz.ua
«К Земле с
Любовью!»
Дарю вам мое
стихотворение.
Придорожая
грязь придорожная грязь,
Ты уже не
земля, но не пепел.
Придорожная
грязь не оступится князь –
Его лик и
отважен и светел.
Перейти
Рубикон, перейти Рубикон
И копытами
взрыты дороги!
Перейти
Рубикон – и отступит закон. –
Копиё поражает
тревоги.
Победить на
войне, победить на войне,
Отрицая себя
за идею,
Победить на
войне – стать сильнее вдвойне –
Больше зерен я
в землю посею.
Отдыхает
земля, отдыхает земля,
И колышутся
спелые злаки,
Отдыхает
земля, и цветут тополя,
И забыты все
битвы и драки.
Проявить
мастерство, проявить мастерство
В ратном деле
и пахаря доли,
Проявить
мастерство – отразить колдовство,
И табун
отдыхает на воле.
Пропоют нам
ветра, пропоют нам ветра
Песни все, и
легенды, и оды.
Пропоют нам
ветра, что посеять пора,
И
приветствовать новые всходы!
P.S. Пусть больше детей будет рядом с вами
всегда – своих и соседских, с продленки школьной и просто гуляющих. Дети, как
никто другой, нуждаются в наших знаниях, в атмосфере любви, которая помогает
передать свой опыт в будущее.
|